РЕЙКИ

РЕЙКИ

Система естественного исцеления Рейки - одна из древнейших и наиболее известных в настоящее время. Она основана на передаче универсальной жизненной энергии, которая порождает и поддерживает все живое во Вселенной.

Рейки - это эффективный метод целостного оздоровления, который действует на всех уровнях бытия: физическом, психическом, эмоциональном, духовном.

Рейки может каждого человека направлять, поддержать и вести.

Рейки поддерживает всё, за чтобы мы не взялись и мягко ведёт нас вперёд по нашему пути, перед нами ставятся только те задачи, которые мы в состоянии выполнить.

Рейки - это японское слово, сложенное из двух слогов "rei" и "ki". Rei - означает универсальная, ki означает жизненная сила. Следовательно, Reiki означает - универсальная жизненная сила.

Рейки - это имя, данное исцеляющей энергии, существующей в природе. У всех нас есть доступ к этой энергии. Когда мы случайно ударяемся обо что-то или наше тело испытывает боль, мы не задумываясь, прикладываем руку к этому месту и держим ее там - это пример вековой мудрости нашего организма. В действительности, поступая так, мы направляем целительную энергию в больное место. Доступ к ней у нас есть, но передавать мы можем только 5-10% энергии. Процедура инициации, имеющая место в Рейки, открывает канал для передачи оптимального количества энергии, тем самым мы можем иметь доступ к 90-100% энергии и добиться значительных успехов во врачевании.

Не следует расценивать проведение энергии по каналам как нечто мистическое. Подобно тому, как кислород присутствует в природе и наше тело способно поглощать его, мы имеем способность вбирать целительную энергию. Другими словами, настройка не наделяет нас способностью проводить энергию по каналам, она лишь оптимально усиливает нашу способность делать это.

Рейки - это древняя энергетическая система, пришедшая к нам из Тибета, а оттуда распространившаяся на Египет, Древнюю Грецию, Рим, Индию и далее на восток, в Китай и Японию. Рейки было доступно немногим посвященным и сохранялось в строгой тайне. Это древнее знание со временем было почти утеряно и вновь открыто в конце XIX века доктором Микао Усуи в Японии.

Традиционная история

Не так давно жил человек, которого мучил животрепещущий вопрос: "Как исцелял Иисус Христос"?. Смогут ли исцелять люди, последовавшие путем духовного развития, который указал Спаситель? Иными словами, соответствует ли истине сказанное Христом: "Все, что я сделал, сможете и вы, и еще более". Эту историю рассказал мастер Рейки своему ученику.

Современная интерпретация притчи занимает несколько уроков, на которых ученик получает представление о человеческой природе, способах лечения и концепции целостности, то есть об основных понятиях современного Рейки.

Доктор Микао Усуи родился в Японии, в 1864 году и был воспитан христианскими миссионерами. В то время как большинство японских детей воспитывались в духе синтоизма и буддизма, Микао Усуи изучал Библию и другие сказания об Иисусе Христе. По окончании школы он решил изучать богословие, стал профессором теологии и со временем возглавил христианскую мужскую школу.

Однажды, после утренней службы в школьной часовне к нему обратились старшеклассники с вопросами о вере. В частности, их интересовало, действительно ли он буквально трактует совершенные Христом чудеса. Он ответил положительно. Тогда ученики попросили продемонстрировать какое-нибудь чудо, как подтверждение истинности его веры. В ответ Микао не проронил ни слова. Он был потрясен и почувствовал себя опозоренным, ибо элементарный вопрос пошатнул его убеждения. Не в силах оправиться от произошедшего он подал в отставку, так как посчитал себя недостойным учить других людей слову Христову. Остаток жизни он решил посвятить религиозным поискам и укреплению веры. Принимая такое решение, Микао был убежден в том, что он должен найти практический ответ на вопрос о чудесах. В глубине души он не сомневался в их истинности и верил в то, что обязательно найдет способ исцелять других людей. Он знал, что будет горько сожалеть всю оставшуюся жизнь, если не ответит на этот вызов.

       В поисках Христа

В Японии христианство не получило широкого распространения, и доктор Усуи эмигрировал в Америку, где посвятил несколько лет тщательному изучению священных текстов. Не ограничиваясь собственными исследованиями, он советовался со многими богословами. Порой их ответы повергали его в отчаяние, но иногда он чувствовал, что стоит на пороге постижения истины. В конце концов, он решил не полагаться на чужое мнение, а доверился воле Божией и собственной интуиции. На пути его исканий то и дело происходили события, которые можно было бы считать совпадениями, если бы Усуи не понял их знакового значения. Эти знаки на пути (например, неожиданные встречи с людьми, занятыми аналогичными духовными поисками) укрепили его веру. Более того, он обрел уверенность в том, что следующий шаг будет сделан в правильном направлении.

Доктор Усуи параллельно занимался изучением не только христианских трудов, но и многими другими духовными и мистическими традициями.

Он полагал, что эклектичное знание обогатит его веру и облегчит поиск способа духовного целительства. Он обнаружил, что учение Будды и его последователей, их дар целительства во многом идентичны тем способностям, которые демонстрировали Христос и его апостолы. Сделав такой вывод, Усуи понял, что последнее усилие на пути постижения законов целительства он должен предпринять на родине.

После семи лет, проведенных в Америке, Усуи возвращается в Японию, где начинает скрупулезно изучать буддийские сутры, жизнь и учение Будды.

После посещения многих буддийских центров он узнает, что буддийские монахи и монахини, так же как христиане, считают целительство помехой на пути духовного роста. Согласно традиции, главной целью буддиста являлось достижение внутреннего умиротворения, в то время как внешним аспектам жизни, таким как болезни и нищета, последователи Гаутамы не считали нужным уделять внимание, ибо, согласно учению, они преходящи и неизбежны. Таким образом, лечение людей полностью отдавалось на откуп представителям официальной медицины.

Во время странствия по Японии доктор Усуи повстречал аббата, последователя дзэнбуддизма. Этот человек произвел на него неизгладимое впечатление и оказал существенное влияние на выбор Пути. Аббат пригласил нового знакомого в свой монастырь, где доктор Усуи провел несколько лет.

Общение с аббатом как нельзя лучше способствовало его духовному развитию, и они провели много часов вместе, обсуждая цели религиозного поиска и способы их реализации. Узнав аббата поближе, Усуи осознал, что его собеседник скромный, мудрый и сострадательный человек. Источник его безграничной мудрости и сострадания стал для Усуи маяком, освещающим путь к постижению глубин собственного высшего Я. Рамки его сознания раздвинулись подобно распустившемуся цветку, и он почувствовал, что цель близка.

       Изучение буддийских писаний

Доктор Усуи проводил время в медитации и изучении буддийских писаний (сутр) на японском, китайском и санскрите. Его поиски увенчались успехом: именно в санскритских текстах он нашел то, что так давно искал - указующие символы, которые, в процессе медитации и молитвы - раскрыли ему смысл и сущность духовного целительства. Но это произошло не сразу.

В процессе изучения сутр он обнаружил, что отдельные строки находят в его душе особый отклик. Многократно перечитывая сутры, он все глубже постигал их значение. В то же время он не упускал случая обсудить свои мысли с другими монахами и настоятелем и постепенно продвигался по пути осознания истины. Такое послушание способствовало трансформации сознания, и он смог постичь не только созидательную силу разума, но и заложенную в нем возможность исцеления физических и душевных недугов.

При этом он глубоко осознал страдания других людей, и безграничная способность к сопереживанию проложила путь к успеху его начинания.

И вот, доктор Усуи понял, что он исчерпал источник внешнего знания, и то, что ему осталось постичь, находится в его личной власти. Он отправляется на священную гору в окрестностях Киото, которая славится необычайно высоким уровнем чистоты жизненной энергии. Три недели он проводит в посте и медитации, преодолевая последние препятствия на пути к просветленному разуму и очищая свой дух. Перед уходом из монастыря он предупреждает настоятеля о необходимости забрать с горы его бренные останки и предать их достойному погребению, если он не вернется по истечении двадцати одного дня.

Проделав нелегкий путь в семнадцать миль, он выбрал спокойное тихое место у ручья. Уединяясь, он решил не вкушать пищи, а только пить воду, так как знал, что пост поддерживает внутреннюю чистоту и способствует глубокой медитации. С собой он захватил двадцать один камень, чтобы отмечать ход времени, выбрасывая каждый день по одному камню. Предметом его медитации были знания, полученные в монастыре под руководством настоятеля. Во время созерцания степень его концентрации была настолько высока, что он легко вышел за границы сознания и отчетливо ощутил внутренний свет своего высшего Я. Когда сверхсознание полностью очищается, разум становится всеведущим разумом Будды, или, в христианской интерпретации, воссоединяется с Богом, с сознанием Христа.

Однажды утром Усуи взял в руки последний камень, символизировавший последний день отшельничества. Заря едва занималась, и Усуи начал медитацию в предрассветных сумерках. Перед его невозмутимым внутренним взором проплывали воспоминания и впечатления всей жизни. Он знал, что его время пришло, и вскоре он либо покинет бренный мир, либо обретет дар целителя, чтобы разделить это благо с другими. Его вера стала совершенной, а служение завершилось, ибо он сделал все, что было в его силах, и знал, что назад пути нет.

Вглядевшись в призрачный предрассветный сумрак, он заметил первый вестник нового дня - луч света, - который появился над линией горизонта. Свет становился все ярче, и Усуи смиренно и спокойно ждал его приближения, он понял, что световой поток неминуемо его настигнет, и тогда случится то, что должно было случиться. Усуи не двигался с места, и световой луч вошел в него в области лба, и Усуи потерял сознание.

Новое знание

 Доктор Усуи очнулся в полдень. Он отчетливо помнил все, что с ним произошло.

Как только луч света проник в его сознание, оно озарилось великолепным сиянием, вслед за которым последовало ощущение величия вселенной, заполненной светом истинной мудрости, сострадания и блаженства. Перед внутренним взором проплывали светящиеся шары, каждый из которых содержал санскритские символы, которые он обнаружил в буддийских текстах. После того, как он осознавал значение символа, шар уплывал и появлялся следующий. Его тело и разум наполнялись энергией Рейки (а это была несомненно она), излучаемой санскритскими символами, значение которых он полностью осознал.

Откровение пришло мгновенно, было ощущение , что Усуи просто вспомнил то, что знал всегда. Он назвал это "Рейки" или вселенской энергией жизни.

Чудеса начались

Продолжая ощущать душевный подъем, он решил вернуться в монастырь, чтобы разделить свою радость с настоятелем, который так много для него сделал.

По дороге в монастырь Усуи споткнулся о камень и повредил палец ноги.

Рана болезненно кровоточила, и Усуи приложил к ней ладони. В мгновение ока рана затянулась. Это было первое чудо Рейки.

Его путь проходил мимо придорожного кафе, где он остановился и заказал обильную трапезу. Вначале официант отказывался выполнить заказ, так как гость, по его мнению, только что закончил длительный пост и неумеренное потребление пищи могло причинить ему вред. Усуи настоял на своем и оказался прав, так как, управившись с едой, он не почувствовал никакого недомогания. Это было второе чудо Рейки.

Еду подавала внучка хозяина, которая ужасно страдала от зубной боли. Доктор Усуи прикоснулся к воспаленной области, и флюс прошел в мгновение ока. Это было третье чудо исцеления, после которого воодушевленный Усуи поспешил в монастырь, чтобы поделиться радостными известиями.

По прибытии на место он узнал, что настоятель уединился в своей келье и страдает от приступа артрита. Умывшись и переодевшись, Усуи навестил своего наставника, который с интересом выслушал радостные известия.

После демонстрации целительной силы Рейки самочувствие аббата значительно улучшилось, и учитель с учеником стали обсуждать возможности применения дара целителя на благо людей.

Усуи решил поселиться на затворках Киото, где он мог бы помогать бедным и обездоленным. Облегчив их страдания, он рассчитывал помочь им в поисках работы, а молодых послать в монастырь, где монахи обучили бы их полезным ремеслам. Аббат отнесся с пониманием к намерениям Микао Усуи, но при этом напомнил, что исцелять надо человека в целом, а не давать временное облегчение телу или душе. А для этого люди сами должны стремиться к кардинальным переменам. Только в этом случае возможно целостное лечение.

       Урок

Несмотря на то, что Усуи провел несколько лет, практикуя и обучая Рейки в беднейших кварталах Киото, и при этом нередко подвергался насмешкам, он делал все возможное, чтобы помочь наибольшему количеству людей. И все же, какое-то время спустя, он обнаружил, что некоторые из его первых учеников вновь начали заниматься нищенством. Он попытался выяснить, в чем причина, и они объяснили, что зарабатывать на жизнь намного труднее, чем стоять с протянутой рукой. Тем более, что, занимаясь честным трудом, они не стремились как-то улучшить свою жизнь или повысить социальный статус.

Такое "откровение" уменьшило энтузиазм Усуи, и он забросил свои занятия. Размышляя над произошедшем, он понял, чего не хватало в его подвижничестве. При обучении уличных нищих, он упустил из вида очень важный аспект воспитания, которому монахи всегда уделяли так много внимания - моральной дисциплине и развитию нравственности. На первом этапе Рейки значительно улучшало физическое и моральное состояние людей, но впоследствии, усилия, не подкрепленные стремлением к позитивным переменам в жизни, сводились на нет.

Спустя какое-то время старые привязанности и приверженность привычному укладу жизни одерживали верх над оживляющим влиянием Рейки.

Таким образом, доктор Усуи полностью пересмотрел свою изначальную позицию и, после дальнейшего размышления и медитации, установил Пять Принципов Рейки, которым ученик должен был следовать в процессе ежедневных занятий.

1. Во имя сегодняшнего дня не пребывай в печали.

 2. Во имя сегодняшнего дня не давай волю гневу.

 3. Почитай родителей, учителей и старших.

 4. Зарабатывай на жизнь честным трудом.

 5. Будь доброжелателен к любому живому существу.

Этим принципам учат большинство западных учителей Рейки, поскольку именно на этом своде правил основана японская версия, авторство которой приписывается японскому императору Мейцзы (1868-1912 гг.).

 О Рейки узнают

Доктор Усуи понял, что его последователями должны стать те, кто действительно хочет вырасти духовно и повысить качество своей жизни. Он принимает решение отправиться в странствие по Японии, обучая Рейки всех, кто пытается улучшить жизнь и стремится к духовному росту.

Он рассказывал историю Рейки и подтверждал свои слова лечением всех желающих. Таким путем и распространилось учение Рейки по всей Японии.

В середине 20-х годов доктор Усуи повстречал доктора Чуджиро Хэйаши, бывшего морского офицера, которому в то время исполнилось 48 лет.

Большую часть своей жизни Хэйаши провел на военной службе, но всегда проявлял повышенный интерес к духовным дисциплинам и искусству целительства. Мудрость и сострадание Усуи произвели на него неизгладимое впечатление; под его руководством он изучил Рейки и решил посвятить остаток своей жизни этому искусству.

Рассказывают, что Хэйаши и Усуи вместе работали над поиском оптимальных способов лечения, двенадцати положений рук, обучения и посвящения. Доктор Хэйаши стал тем, кто сделал систему Усуи доступной и ясной для понимания и обучения.

Таким образом, сущность и форма воплотились в единое целое, и современные последователи Рейки могут постигать его содержание, используя ту форму, которой придерживались родоначальники учения. Чем больше людей приобщится к Рейки, тем больше от этого выиграет человечество; повышение уровня сознания и более глубокое осмысление глобальных и личных проблем возможно лишь тогда, когда форма Рейки соответствует содержанию, заложенному в искусство доктором Усуи.

После смерти основателя доктор Хэйаши стал вторым по счету Великим мастером Рэйки. Доктора Усуи похоронили в храме неподалеку от Киото.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>